Создание концепции
Концепция издания формирует оригинальное представление о новом печатном
продукте. Концепция учитывает все цели заказчика и реализует их как внешне, так и
содержательно, позволяет придерживаться единого стиля подачи материалов. Точно и
правильно сформированное представление о сочетании внешнего вида и внутреннего
наполнения журнала или другого печатного проекта позволяет поддерживать его в
популярном, пользующимся постоянным интересом состоянии на протяжении многих лет.
Грамотная разработка концепции позволит более точно донести содержимое,
суть и идеи до потенциального адресата, сделав его своим постоянным читателем.
Отправить заявку на расчет
Немаловажен и коммерческий успех. Благодаря правильно созданной концепции,
максимально выверенных всех составляющих процесса создания концепции, издание будет пользоваться
и коммерческим спросом. Что, в свою очередь позволит, ему не просто существовать, а развиваться
и совершенствоваться.
Создание концепции начинается с определения жанрового направления: корпоративное
издание, общественное, социальное, развлекательное и т.д. А также его потенциального читателя,
т.е. целевую аудиторию и, обозначение собственно цели самого проекта. Иными словами: что издаем,
для кого, и зачем.
После определения направления и его читательской аудитории обсуждаются
издательские параметры:
объём (количество полос);
предполагаемый тираж;
вид бумаги для изготовления обложки и блока;
Далее создание издания предполагает шаги по внутреннему наполнению. Важное
действие на этом этапе разработки концепции - создание рубрикатора.
Рубрикатор - это перечень и порядок постоянных или периодических
разделов, объединенных одной темой и соответствующих специфики всего издания.
Помимо традиционных, рубрики могут быть абсолютно оригинальными, использоваться
как постоянно, так и периодически, меняться, но обязательно должны составлять в совокупности с
общим наполнением издания единый медийный продукт.
Подбор рубрик важен и для структурирования всего продукта, планирования
издательского процесса. Выбор и сочетание рубрик является наиболее наиболее эффективным, если
будет производиться с учетом актуальности информационных поводов. Т.е., рубрикатор может быть
достаточно мобильным.